Меню

​Двигатель – это основная часть любого автомобиля. После долгой эксплуатации этот важный агрегат постепенно приходит в негодност

Двигатель – это основная часть любого автомобиля. После долгой эксплуатации этот важный агрегат постепенно приходит в негодность. Это неудивительно, учитывая состояние дорог. Перед владельцем авто встаёт весьма нелёгкая дилемма.

Что делать при поломке двигателя

  • С одной стороны, можно вложить деньги в старый мотор. Сделать капитальный ремонт, заменить комплектующие, и таким образом привести его в рабочее состояние. Однако это не особо простой, а порой и очень дорогой способ решения проблемы. Обычные четырёхцилиндровые двигатели весьма распространены на вторичном рынке, и их ремонт обходится достаточно недорого. А вот на современные автомобили даже новый блок цилиндров может стоить до 1000-1500 долларов США. Говорить про приобретение нового двигателя не приходится вовсе, его цена может оказаться совершенно неподъёмной для автовладельца.
    • Другой же вариант кажется многим более привлекательным, и гораздо менее затратным. Заменить двигатель целиком на мотор другого авто, бывшего в употреблении. Такой способ очень часто практикуется среди автовладельцев. Закон не запрещает менять такие агрегаты, и проблем с этим не возникает. Такие двигатели называют «контрактными».
  • Если насчёт первого способа всё предельно ясно, то на втором стоит остановиться подробнее.

    Контрактный мотор – плюсы и минусы

    Существует огромный рынок машин, которые в данный момент не используются владельцами. Причины этого бывают самые разнообразные. Автомобиль, к примеру, может попасть в крупную аварию. В таком случае его кузов приходит в полнейшую непригодность, а вот двигатель может оказаться целым. Существует также возможность приобретения мотора с авто, которое угнали на разборку.

    И вот поломка мотора произошла. Автовладелец начинает присматриваться к ценам на комплектующие, прикидывает цену самого ремонта. Постепенно приходит понимание того, что такие суммы его бюджет потянуть не в силах. Тогда-то он и обращает своё внимание на «контрактный» двигатель, который, по его мнению, является единственным выходом из сложившейся ситуации. Но не всё так однозначно в этом, казалось бы, весьма выгодном способе решения проблемы.

    Нужно понимать, что если авто побывало в аварии, то никто не даст гарантий насчёт нормального состояния его двигателя. Шанс того, что двигатель в хорошем техническом состоянии, будет составлять не более 50 процентов. Может получиться, что в его ремонт надо вложить ещё немало средств. Это моментально сводит на нет выгодность такого приобретения.

    Другой вариант – купить мотор с авто, которое находится в угоне. Здесь уже намного больше шансов, что двигатель сохранил своё рабочее состояние. Однако здесь надо учитывать всю опасность такого приобретения. Такой двигатель могут пробить по базе, особенно в момент регистрации, и выяснить, что авто в угоне. Какие возникнут проблемы, и говорить не приходится.

    В итоге получается, что приобрести такой мотор, который не потребует вложений и не доставит проблем, тоже достаточно нелегко. Приобретение «контрактного» двигателя скрывает немало подводных камней, которые необходимо обязательно учитывать.

    Пробег

    «Контрактные» двигатели особенно выгодно покупать на дорогие авто. Ремонт таких моторов очень затратный, поэтому этот способ пользуется особой популярностью. Тут надо учитывать огромный пробег у большинства таких двигателей. Может оказаться, что на нём проехали не одну сотню тысяч километров. При определённой предпродажной подготовке и мойке двигатель принимает «товарный» вид. Обман раскроется потом, но уже поздно и сделка завершена. В итоге автовладельцу опять приходится вкладывать свои деньги в ремонт.

    Другая модификация

    Бывает и другая очень неприятная ситуация. У некоторых моторов существует большое количество модификаций, которые меняют его размер и особенности креплений. В таком случае новый мотор может банально не влезть в моторный отсек, или не будет возможности его зафиксировать.

    Неремонтопригодность

    Производители всё меньше заботятся о ресурсах своих двигателей. Это объясняется тем, что в этом не стало особого смысла. Мало кто сейчас ездит на одной машине десятки лет, так зачем ей надёжный мотор? В случае такого приобретения двигатель может не выдержать российских дорог, и быстро прийти в негодность.

    В таких моторах часто повышенный расход масла, и это ещё не самая большая проблема. Может произойти такая поломка, что владельцу придётся менять основные и дорогие узлы автомобиля, а это опять потребует колоссальных затрат. Для примера, один распредвал для BMW может обойтись в круглую сумму 400 долларов США, а замена четырёх гидромуфт для Mercedes дойти до 1500 долларов США. В итоге затрат может выйти ещё больше, чем при приобретении нового мотора.

    Погодные условия и условия хранения

    Прежде чем достигнуть России, некоторые двигатели проходят большой путь. Здесь значение могут сыграть погодные условия, при которых двигатель перевозился или хранился на складах. Особенно пагубно на его работоспособность могут повлиять серьёзные перепады температур. У таких моторов могут возникнуть серьёзные проблемы с коррозией, которая образуется из-за конденсата.

    Ещё среди проблем, которые возникают из-за таких перепадов, встречаются как залёгшие кольца, так и разрушение поршня при запуске автомобиля. На таком двигателе практически все прокладки становятся деревянными, и их приходить менять. Для этого снова приходится перебирать весь агрегат.

    Как исключить большинство проблем с мотором

    Все вышеперечисленные ситуации – это не единственные неприятности, которые могут возникнуть при покупке «контрактного» мотора. Поэтому к такому решению стоит прибегать только в том случае, если у автовладельца действительно нет других вариантов. Если же необходимая сумма на покупку нового двигателя или ремонт имеется, лучше не рисковать. При приобретении нужно обязательно предпринять ряд важных мер, чтобы исключить большинство проблем.

    1. Обязательно произвести диагностику на стенде и проверить компрессию в цилиндрах.
    2. Не связываться с частными продавцами. На рынке давно существуют крупные фирмы с уже проверенной репутацией. У таких компаний есть всё необходимое для диагностики такого мотора. Необходимо провести его полную и качественную проверку. При выявлении неисправностей его должны перебрать и заменить все неисправные элементы.
    3. Необходимо, чтобы компания по продаже дала гарантию на такой мотор. При наличии такого документа у вас будет дополнительное время, чтобы наверняка убедиться в его работоспособности. Для этого можно привлечь независимого специалиста. При выявлении каких-либо неисправностей вы без труда вернёте его или поменяете на другой.

    Какой из всего этого можно сделать вывод? При возможности не стоит экономить на таком важном элементе, как двигатель. Если нет проблем в финансах, то такая экономия может оказаться неоправданной, а иногда и привести к проблемам. Если же выхода нет, то стоит рискнуть. В таком случае главное уделить такой покупке повышенное внимание, произвести все необходимые проверки. И что самое главное, никогда не доверять сомнительным продавцам.

    Дата публикации: 7 нояб. 2020 г.